Консольные команды CS 1.6


Многие новички, после того как решили скачать кс 1.6, сразу после запуска игры идут на сервера, чтобы зарубиться в CS. Некоторые из них всё же могут настроть: ник-нейм, разрешение экрана, чувствительность мыши и размер прицела, но совсем забывают о том, что есть огромное количество консольных команд в CS 1.6, которые так же требуется настроить под себя. Делается это для того, чтобы играть было как можно комфортнее, чтобы стрельба была четкая, движения плавные, а интерфейс не отвлекал от игры.


Разница в геймплее между настроенной с помощью консольных команд и не настроенной Counter-Strike довольно велика. Поэтому, мы решили в этой статье рассказать о самых известных, полезных и необходимых консольных командах, чтобы вы могли без проблем подобрать под себя нужные значения переменных и с нуля настроить CS 1.6 с помощью консоли. Итак, поехали...!


Интерфейс


name. Команда меняет имя (ник) в CS 1.6 на желаемое. Например: name Kyzya.

cl_dynamiccrosshair: значения: 0/1. Отключает/Включает динамический прицел. То есть, если значение стоит на 0, то прицел во время ходьбы, бега, прыжков и пр. не будет дергаться, сужаться и расширяться. Очень удобно, когда вы хотите, чтобы прицел всегда был одинакового размера в CS. Меняется при смене оружия.


drawradar/hideradar. Включает или выключает радар в вашей игре. Если вы вдруг заметили, что пропал радар в CS и думаете о том, как включить радар в кс 1.6, то вам поможет именно эта команда.


crosshair. 1/0. Включает или выключает ваш прицел в игре.

hud_fastswitch: значения: 0/1. Отключает/Включает быстрое переключение оружия в CS 1.6. При прописанной команде hud_fastswitch 1, вам не потребуется кликать мышкой, чтобы оружие переключилось, оно будет меняться сразу, после нажатия на клавишу цифры.


hud_saytext_time. Эта команда устанавливает значение в секундах, в течении которых сообщения в чате будут находиться на вашем экране. Среднее значение: 5 (пять секунд). То есть, после того, как кто-то написал в чат, его сообщение исчезнет с вашего экрана через 5 секунд.


cl_showfps: значения: 0/1. Отключает/Включает счетчик FPS (количество кадров в секунду), который будет отображаться в левом верхнем углу экрана. С помощью этой команды вы можете узнать сколько FPS выдает ваша Counter-Strike.


cl_righthand: значения: 0/1. Делает оружие в левой руке или в правой руке. То есть, если вы хотите, чтобы ваше оружие было видно в CS 1.6 в правой руке, то прописываете команду cl_righthand 1. Если в левой руке, то cl_righthand 0.


net_graph: значения: 0/1/2/3. Отключает/Включает счетчик FPS и других параметров в правом нижнем углу. Стандартное значение: net_graph 3. Так же этот счетчик показывает другие важные параметры игры: пинг, передачу пакетов серверу и обратно, потери трафика и пр.



Консольные команды в CS 1.6


r_drawviewmodel: значения: 0/1. Отключает/Включает видимость модели оружия. То есть, если вы хотите, чтобы вашу модель оружия не было видно, то пропишите в консоль: r_drawviewmodel 0.


scr_centertime. Команда позволяет задать определенное количество секунд, в течении которых на экране будут оставаться сообщения сервера. Среднее значение: scr_centertime 2.


clear. Эта переменная без значений. Вбив её, вы просто полностью очистите экран консоли.


cl_himodels: значения: 0/1. Задает качество моделей. cl_himodels 1 включает модели игроков высокого качества, значение 0 же дает системе сигнал о том, что стоит использовать модельки игроков низкого качества.


vid_config_x. Задает разрешение экрана с помощью консольной команды по горизонтали. К примеру, vid_config_x 800 (работает не на всех сборках).


vid_config_y. Задает разрешение экрана с помощью консольной команды по вертикали. К примеру, vid_config_y 600 (работает не на всех сборках).


viewsize: значения: любые, но часто используемые — 110/120. Эта команда позволяет вам задать область видимого экрана в CS в видеорежиме «Software». При использовании видеорежима «OpenGL» эта команда не дает никакого эффекта. При режиме «Software», прописав viewsize 110, ваши пули будут лететь по верхней риске прицела, при значении команды viewsize 120, патроны будут лететь по центру экрана.


con_color. Устанавливает цвет текста в игре (в чате) в режиме RGB. Например: con_color 255 255 30.


cl_crosshair_color. Задает цвет прицела в игре в режиме RGB. Пример: cl_crosshair_color 0 255 128.



Управление и движение


bind. На эту клавишу можно «забиндить», то есть зафиксировать любое действие. К примеру, покупку оружия или выполнения определенной команды через консоль. Допустим: bind "g" "ak47" — в этом случае, при нажатии на клавишу g, вы купите автомат калашникова. Или bind "u" "drop" — при нажатии на клавишу u, у вас выбросит оружие.


unbind. Снять бинд с определенной клавиши. Например, unbind "v".


unbindall. Снять бинд (значения) со всех клавиш.


alias. Это довольно известная команда, с помощью которой можно сделать целую цепочку действий, которые можно выполнять по нажатию одной клавишы. Использования алиасов (alias) — это так называемые скрипты. Например, прописав alias jointer "chooseteam; menuselect 1" - при выполнении этого алиаса, вы выберите команду (действие chooseteam) и выберите террористов (menuselect 1). Название алиаса jointer. Вы же, можете давать любое. Главное, в конце не забудьте забиндить этот алиас на нужную вам клавишу. Например, bind "n" "jointer".


Команды движения. +forward — движение вперед, +back — движение назад, +moveright — шаг вправо, +moveleft — шаг влево, +moveup — движение вверх, +movedown — движение вашей модельки вниз. +left — поворот влево, +right — поворот вправо, +jump — прыжок, +duck — присед, +lookup — взглянуть вверх, +lookdown — взглянуть вниз,


Команды взаимодействия. +use — использовать (предмет, оружие, разминировать бомбу, открыть дверь и пр.), +attack — атака (лев. кн. мыши), +attack2 — атака или доп. функции оружия(прав. кн. мыши), +showscores — вывести на экран таблицу счета (TAB'ло), +reload — консольная команда для перезарядки оружия.


slot: значения: 1-10. При вбивании в консоль, игрок выбирает оружие из определенного слота. Допустим, если взять нож из 3-го слота, то нужно прописать slot3. Основное оружие: slot1.


radio: значения: 1/2/3. Прописав в консоль команду, к примеру, radio1, на экран высветится радиокоманды из первой вкладки (клавиша Z).


Консольные команды в CS 1.6 — радио команды


chooseteam. Выбор команды, за какую хотите играть.


impulse 100. Включить/Выключить фонарь в игре.


impulse 201. Нарисовать лого на текстурах карты.


kill. Суицид. Убить себя.


buy. Открыть меню покупки оружия.


buyammo1, buyammo2 и buyequip. Купить патроны для основного оружия, для пистолета и купить доп. экипировку.


drop. Выбросить оружие, которое держите в руках.


invnext, invprev и invlast. Команды переключения оружия. Переключиться на: следующее оружие, на предыдущее и на последнее выбранное.


say и say_team. Послать сообщение всем игрокам или игрокам только своей команды.


nightvision. Включить или выключить режим ночного видения (если куплено).


m_filter: значения: 0/1. Включить/Выключить режим сглаживания мыши. Актуально для старых мышек (с шариками).


sensitivity. Устанавливает скорость/чувствительность мыши. Например: sensitivity 5.13.


zoom_sensitivity_ratio. Устанавливает скорость/чувствительность мыши с включенным зумом. Например: zoom_sensitivity_ratio 1.25.


Во время движения и управления в Counter-Strike так же не малый фактор играет стрельба, и если вы не умеете правильно стрелять, то рекомендуем вам ознакомиться с нашим материалом о том, как попасть и стрелять в голову в CS 1.6. В этой статье много полезных фишек и советов по стрельбе.


Микрофон и звук


voice_scale. Громкость вашего голоса в микрофоне и других игроков на сервере.


voice_overdrive. Команда позволяет заглушить сторонние звуки в игре (выстрелы, шаги, взрывы) в тот момент, когда кто-то говорит по микрофону в определенное кол-во раз. Например, voice_overdrive 3.


voice_ overdrivefadetime. В течении какого времени будет действовать заглушение сторонних звуков, когда кто-то говорит по микрофону. Например, voice_ overdrivefadetime 0.3.


voice_fadeouttime. Затухание вашего голоса в микрофоне. Среднее значение: 0.1. Тестируйте.


voice_maxgain. Значения: 1-5. Команда отвечает за то, насколько сильно игра будет сглаживать голоса тех, кто говорит в микрофон.


voice_avggain. Уровень шума в микрофоне. По стандарту стоит: 0.5. Можно поэкспериментировать от 0.1 до 0.5.


nosound: значения: 0/1. Включает/Выключает звук в игре.


stopsound. Введя эту команду в консоль, прекращается проигрывание любого звука в CS, который в данный момент звучит. К примеру, можно отключить играющую песню в игре, просто введя эту команду.


displaysoundlist: значения: 0/1. Выключает или включает демонстрацию всех звуков, которые загрузились при игре.


play. Команда для проигрывания музыкального файла (.wav).


volume. Уровень громкости звука в игре. Например: volume 5.


hisound. Качество звука. 1=22kHz, 0=11kHz.


Связь и подключение


sv_allowupload: значения: 0/1. Выключает или включает возможность скачивания с сервера дополнительных файлов для игры (карты, звуки, модели и пр.).


connect. Команда служит для подключения к определенному серверу по IP адресу. К примеру: connect 80.132.268.68:27018.


Консольные команды в CS 1.6 — загрузка карты


disconnect. Команда для отсоединения от сервера, где в данный момент играет игрок.


reconnect. Переподключение к серверу, на котором играет игрок.


retry. Переподключение к серверу , на котором играет игрок (делается 4 попытки).


quit. Выход из игры на рабочий стол.


serverinfo. Информация о сервере, на котором находитесь.


exec. Команда для открытия определенного конфиг-файла. К примеру: exec config.cfg.


hideconsole. Команда для закрытия консоли.


Демо


record. Команда для записи демо-файла (pov демо от 1-го лица). К примеру: record cshead.


stop. Команда служит для остановки записи демо.


viewdemo. Команда для просмотра демки в cs 1.6. Так же позволяет регулировать скорость проигрывания. Для запуска нужно прописать команду viewdemo и имя демки. Допустим: viewdemo 12345.dem.


stopdemo. Останавливает проигрывание демо-файла.


listdemo. Информация о демо-файле.


Видео


gl_max_size. Максимальный размер для текстуры в игре. Чем выше, тем более четкой она будет. Оптимально: gl_max_size 512.


gl_cull: значение: 0/1. Выключает/Включает режим визуализации видимых объектов.


gl_dither. Сглаживание. Оптимально: gl_dither 1.


gamma. Гамма в игре. Значения: от 0 до 3. (0 - темнее, 3 - светлее будет изображение).


brightness. Команда регулирует яркость в CS 1.6. Значения: от 0 до 2 (2 — самое яркое).


violence_ablood, violence_agibs, violence_hblood и violence_hgibs: значения: 0/1. Цензура. При значении 0, в игре не будет демонстрироваться кровь и мясо, при значении 1 — будет.


r_dynamic: значения: 0/1. Выключает/Включает динамическое освещение в игре.


Консольные команды в CS 1.6 — следы пуль

max_shells. Команда консоли в CS 1.6 отвечает за то, какое максимальное количество гильз будет видно в игре. По умолчанию: 120.


max_smokepuffs. Максимальное количество следов от пуль на стенах и текстурах в CS 1.6. Стандартное значение: 120.


_vid_default_mode — восстанавливает разрешение экрана по умолчанию.


gl_spriteblend. Уровень детализации игроков.


Другие команды


version. Прописав эту команду, вы узнаете версию клиента, на котором играете.


developer: значения: 0/1. Выключает/Включает режим разработчика (можно прописывать другие, сторонние команды, поднимать FPS и пр.).


listmaps. Команда показывает список карт, которые доступны для игры на сервере.


votemap. Возможность проголосовать за смену карты через консоль. Предварительно нужно узнать список карт, а затем прописать, к примеру, votemap 3.


Ну вот и всё. Используйте с максимальной пользой эти консольные команды, чтобы настроить свою CS 1.6 для наиболее комфортной игры. Кроме того, вы можете попробовать скачать кс 1.6 с нашего сайта, если вам наскучил ваш клиент. Сделать это можно с главной страницы сайта. Читайте наши другие статьи. Там вы найдете тоже много интересного об этой игре.






Понравилось? Расскажи друзьям